ФЭНДОМ

Prague Groschen Гроши (чеш. Groš) — основная валюта в игре Kingdom Come: Deliverance. Все используют данную валюту для расчета от бандитов в качестве откупа до оплаты услуг мыльщиц или покупки коня.

Icon Codex General Запись в кодексе Править

В Средние века в качестве денег использовали монеты, их номинал соответствовал количеству содержавшегося в них драгоценного металла (золота или серебра). В Чехии серебряный пражский грош долго служил законным платежным средством. Десятичная система не использовалась - один грош равнялся 7 пенни, а один пенни - 14 геллерам. Точно так же подсчеты и расчеты производились в дюжинах (12) и шестидесятках (60). Однако, поскольку для нас сегодня это было бы слишком запутанно, наименьшая денежная единица в игре - 0,1 гроша.

Примерно в 1400 году качество (и, следовательно, ценность) грошей значительно снизилось, и к серебру начали добавлять другие металлы. Это было связано с чрезмерной эксплуатацией наиболее важных месторождений серебра под Каттенбергом в Центральной Чехии и под Йиглавой (Иглау) в Моравии и нехваткой товаров для обмена с зарубежными странами. Экономические и финансовые проблемы того времени привели к росту антисемитизма, росту преступности и, в конечном счете, к краху чешской валюты. Наряду с подлинными в обращении ходили и фальшивые монеты, несмотря на то, что чеканка фальшивых денег считалась одним из самых тяжких преступлений и каралась сожжением на костре.

Монеты были круглой формы, с изображением короны или коронованной головы монарха на лицевой стороне и чешским львом на оборотной стороне монет, чеканившихся в Чехии, которого на монетах, отчеканенных в Моравии заменял орел. Мелкие серебряные монеты чеканились вплоть до гуситских войн.

Монетный двор нанимал двух мастеров, которые под страхом смерти отвечали за содержание драгоценных металлов в монетах. Цены на различные товары и предметы зависели от региона и довольно часто менялись.