ФЭНДОМ

Карл VI (чеш. Karel IV; 14 мая 1316 года, Прага — 29 ноября 1378 года, там же) — был королем Богемии с 1346 по 1378 год и императором Священной Римской Империи с 1355 по 1378 год.

Icon Codex Characters Запись в кодексе Править

Карл IV Люксембургский, урожденный Вацлавом, сын короля Иоанна Люксембургского, был вторым членом династии Люксембургов, который стал королем Богемии (1346—1378) и первым, кто был удостоен титула императора Священной Римской империи (1355—1378). У него также было много других титулов: маркграф Моравии, граф Люксембурга, король Италии, король Германии, король Бургундии.

Он прославился своими дипломатическими навыками и эрудицией, и активно пытался укрепить свою позицию и обеспечить выживание своей линии в Европе, особенно в Чехии, Моравии и Германии. Он хорошо говорил на нескольких языках, а при французском дворе его учил не кто иной, как будущий папа, Климент VI.

Во время его правления Прага и земли чешской короны претерпели крупные преобразования, став мощным политическим, экономическим и культурным центром. По этой причине этот период его правления известен как Золотой век. Он начал строительство многих превосходных зданий, которые в связи с этим носили его имя, в том числе Карлов университет, Карлов мост и замок Карлштейн. Он стремился подчеркнуть роль религиозной веры в обществе. Он возродил культы Святого Вацлава, Святого Сигизмунда и Святого Вита, посвятив им различные религиозные здания, среди прочих — Пражский собор.

Он был женат четыре раза и у него было тринадцать детей, большинство из которых умерло в младенчестве. Наибольшую известность получили его сыновья Вацлав и Сигизмунд, которые впоследствии правили чешскими землями.

Галерея Править

Арты Править

Вступительный ролик Править