ФЭНДОМ

Сигизмунд Люксембургский (чеш. Zikmund Lucemburský) — король Венгрии и Хорватии из династии Люксембургов, впоследствии ставший императором Священной Римской Империи. Он был сыном Карла IV и сводным братом Вацлава IV.

Биография Править

Из-за постоянных неудач короля Вацлава IV, предпочитавшего государственным делам легкомысленные занятия, некоторые представители чешской знати начали искать более подходящего на роль короля Чехии человека. Их выбор пал на сводного брата Вацлава, короля Венгрии и Хорватии Сигизмунда Люксембургского.

Сигизимунд выбрал радикальное решение: при поддержке дворянства он похитил короля Вацлава и заставил его отречься от короны Богемии в свою пользу. Затем во главе огромной армии, костяк которой составляли наёмники-половцы под командованием приближённого Сигизмунда, Маркварта фон Аулитца, он вторгся в Богемию, сокрушая всех сохранивших верность Вацлаву дворян.

В декабре 1402 года его армия разграбила Кутна-Гору, в которой располагались большие запасы серебра. В 1403 году он атаковал и сжёг Скалицу, чтобы захватить богатые серебром шахты и убить местного правителя — Радцига Кобылу, который был доверенным лицом Вацлава. Хотя Сигизмунд смог почти без потерь сжечь город и захватить шахты, Кобыле удалось скрытно покинуть замок во время бури, случившейся в первую же ночь осады. Сигизмунд и Маркварт искали его по всем окрестностям, направившись сначала в сторону Тальмберга, откуда они, однако, вернусь ни с чем.

Icon Codex Characters Запись в кодексе Править

KCD Codex Sigismund of Luxembourg

Сигизмунд Люксембургский, сын Карла IV, был королём Венгрии и Хорватии с 1387 года, королём Германии в 1411 года, королём Богемии с 1419 года и королём Италии с 1431 года. Он также был князем Силезии, с 1419 года - маркграфом Лужицы и, прежде всего, императором Священной Римской Империи с 1433 по 1437 год.

В раннем возрасте его отправили на обучение к венгерскому королевскому дворе, и он быстро усвоил жёсткие принципы политики. Как и другие члены его семьи, он хотя бы один раз был похищен (в его случае - венгерским дворянством). Потеряв веру в венгерскую знать, он обратил своё внимание на Богемию и стал вести военные действия против своего сводного брата Вацлава. Некоторые из чешских дворян приветствовали Сигизмунда, надеясь, что он избавит их от неумелого монарха, в то время как другие примкнули к Вацлаву, что привело к продолжительной войне, в ходе которой Сигизмунд и его венгерская армия (немалую часть которой составляли наёмники-половцы неоднократно грабили Богемию, часто с помощью богемских и особенно моравских лордов. Сигизмунд боролся не только за то, чтобы захватить трон своего брата, но и против гуситов с целью захвата Императорской короны. Он считал себя защитником христианства, а в 1409 года даже основал Орден Дракона, чтобы вести войну против врагов христианской веры (одним из последних членов ордена был печально известный Влад Цепеш, прототип вымышленного Дракулы).

После смерти Вацлава Сигизмунл организовал в Богемии четыре неудачных крестовых похода против гуситов и их сторонников. Он умер вскоре после их окончания, сразу после подписания соглашений с гуситскими реформаторами, которые гарантировали свободу вероисповедания для каждого взрослого жителя Чехии и Моравии.

Галерея Править

Арты Править

Вступительный ролик Править